Рады приветствовать вас на сайте воспитательно-развивающей программы "Дети Нового Времени".
Данная программа является авторским проектом по психологическому развитию и воспитанию ребенка и основывается на принципах гуманно-личностного подхода к обучению детей.
Новое время и Новые дети формируют новое видение воспитательно-образовательного процесса. Уникальность личности каждого ребенка, сопровождение естественного развития, раскрытие индивидуальных творческих способностей становятся приоритетными направлениями в работе психологов, педагогов и воспитателей.
Целью проекта «Дети Нового Времени» является всесторонняя подготовка ребенка к жизни в современном обществе, а также развитие творческого потенциала (творческое восприятие и мышление, активное воображение), умения работать в коллективе, ясно выражать свои мысли и решать проблемные задачи. Программа призвана обеспечить воспитание здоровой, самостоятельной и гармонично развивающейся личности ребенка.
В рамках данной программы работают несколько направлений: развивающе-коррекционная работа с детьми, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка, а также психологическая диагностика личности ребенка.
РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Воспитательно-образовательная программа «Дети Нового Времени» разработана с позиций гуманно – личностного отношения к ребенку. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. В рамках воспитательно-образовательной программы работают две студии для детей от 4 до 7 лет:Студия творческого развития «Акварелька» и Студия интеллектуального развития «Ступеньки».
Студия творческого развития «Акварелька»
Задачи
- Научить детей самостоятельному творчеству (умению придумывать сказки, новых сказочных персонажей, загадки, метафоры)
- Развить навыки сюжетно-ролевой игры через обогащение сюжетов и активное участие каждого ребенка в процессе
- Познакомить детей с различными видами художественно-прикладной деятельности (аппликации, рисование, лепка, конструирование)
- Воспитать бережное отношение к природе, окружающему, близким людям
Студия интеллектуального развития «Ступеньки»
Задачи
- Обучить ребенка элементарному счету и основам математики и логики
- Обучить основам грамоты и письма в игровой форме (через потешки, загадки, пословицы, используя рисунок и лепку)
- Сформировать представление об окружающем мире, живой и неживой природе (прогулки, подвижные игры, изобразительное искусство)
- Развивать умение использовать полученные знания в жизни
- Развивать самостоятельность и инициативность в получении знаний
- Привить любовь к Книге как источнику народной мудрости
Правила проведения занятий
Группа детей не должна составлять более 4-х человек; возможна индивидуальная работа
Возрастная разница между детьми не должна составлять более 1 года
Психологом дается оценка активности и развития каждого ребенка по истечению определенных промежутков времени
Занятие планируется заранее, но по ходу изменяется и идет по новому сценарию (ориентация на потребности и настроение детей)
Материалы, необходимые для занятий, готовятся и закупаются родителями
Программа учитывает личностные и психологические особенности каждого ребенка. По желанию родителей в программу занятий каждой студии может быть включена психодиагностическая процедура исследования когнитивной и личностной сферы ребенка. В рамках программы проводится консультирование родителей по вопросам раннего развития и воспитания детей.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
В рамках проекта для всех желающих родителей проводится консультирование по вопросам раннего развития и воспитания детей.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
В программу занятий каждой студии может быть включена психодиагностическая процедура исследования когнитивной и личностной сферы ребенка, а также готовности к обучению в школе.