Главная | Мой профиль | Выход | RSS                                                   Воскресенье, 28.04.2024, 00:20

ДЕТИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Меню сайта
Каталог файлов
Статьи автора [6]
В этом разделе представлены статьи и рабочие материалы специалиста по психологии раннего развития Льюис Г.Н.
ПСИХОЛОГИЯ [9]
В этом разделе представлены статьи и рабочие материалы по психологии
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Почитать-посмотреть!

Главная » Файлы » Психология » Статьи автора

Наказание и поощрение дошкольника
[ ] 01.05.2009, 23:29

  Воспитание ребенка дошкольного возраста – процесс разносторонний, в ходе которого приходится сталкиваться не только с положительными моментами поведения ребенка. Перед родителями часто встают вопросы: «Как продемонстрировать ребенку то, что взрослому не нравится в его поведении?», «Как правильно хвалить и наказывать ребенка?», «Нужно ли наказывать вообще?».
  Если встает вопрос о наказании ребенка, прежде всего взрослому необходимо задуматься над тем, что именно его раздражает в поведении малыша и какого эффекта он хочет добиться с помощью наказания. Зачастую стоит только заглянуть внутрь себя, проанализировать свое собственное поведение и настроение, как необходимость в наказании самого ребенка отпадает. Неудачи на работе, неприятный диалог со знакомым, финансовые неурядицы, плохой ночной сон или внутренние психологические конфликты порой выливаются в незаслуженном наказании собственного ребенка. Наказание как и поощрение должно быть осознанным, и если уж родитель почувствовал необходимость продемонстрировать ребенку свое негативное отношение к его поведению, необходимо хорошо понимать какой эффект это может иметь на ваше чадо, какие чувства он при этом испытывает. Здесь может проявится довольно широкий спектр переживаний: чувтсво вины, раскаяние, беспокойство, замешательтво, обида, унижение и т.д. Именно чувства вашего ребенка могут дать вам ответ об эффективности наказания.
  Психологический смысл поощрения состоит в том, чтобы продемонтрировать ребенку свою любовь, внимание, уважение у его личности, а также чтобы ребенко закрепил приемлимое поведение, отношение и поступал также в дальнейшем. Одобрение является важным моментом в процессе передачи опыта одного поколения другому. Поощрение детей дошкольного возраста требует особого внимания сос стороны педагогов и родителей, так как завершение какого-либо дела, достижение того, за что мы хотим ребенка похвалить,само по себе слпровождается положительными чувствами радости, гордости и т.д. эти чувтва возникают сами по себе и являются наградой за те усилия, которые приложил ребенок. Многочисленные психологические экперименты показали, что чем меньше поощрение, тем больше удовлетворенность от самого результата деятельности. Это не значит, что малыша не нужно хвалить, но нужно делать это правильно, исходя из внутреннего спокойствия и уверенности самого родителя, поощрение по сути.
  Например, очень часто родители малышей попадают в собственную ловушку, когда каждый вечер начинают приносить ребенку в детский сад обязательный подарок-поощрение за то, что он целыый день был без папы и мамы. Через какое-то время ребенок начинает выбегать в раздевалку и первым делом спрашивать какой подарок ему сегодня принесли. Подарок вытеснил радость от встречи с родителями.
  Физические наказания, к сожалению, остаются популярными у отдельной части современных родителей, хотя они и понимают бесполезность и врд этого способа воздействия на ребенка. Вся беда в том, что кажущаяся эффективность этого метода («ребенок становится как шелковый») на самом деле имеет кратковременный эффект - на то время, пока над ребенком действует страх. Как только ребенок перестает бояться, сила физического наказания начинает действовать против родителей. Особенно плачевные последствия это может иметь в подростковом периоде.
  Крик родителей дети воспринимают как физическое наказание. Не только крик, но и неосторожно сказанное слово может глубоко травмировать ребенка. Исключительно чувствительны к словам девочки дошкольного возраста, поэтому и хвалить и ругать их нужно учитывая эту особенность. Для девочки важно подтверждение того, что она красивая, хорошая, замечательная и т.д. Очень важно слышать девочке эти слова от отца, дедушки или другого значимого для нее мужчины. Это закладывает прочную основу положительных супружеских отношений.
  Возраст дошкольника (5-6 лет) – это удивительный возраст формирования, укрепления и открытия и открытия для себя самого главного чувства – чувства любви. У девочек любовь в этом возрасте направляется на отца. Понимающее, поддерживающее отношение значимого взрослого к ребенку в этом возрасте является основой формирования гармоничных семейных отношений в будущем.
  Педагогам и взрослым, взаимодействя с детьми дошкольного возраста, необходимо проявлять особую тактичность и деликатность, быть очень осторожным при оценке их поведения.
  Хвалить девочек нужно тоже по-особому, в отличие от мальчиков, подбирать сильный эмоциональный компонент, например, «красавица», «умница», «ты мой котенок», «любимая». Для девочек очень значиом, КТО их оценивает и КАК их оценивает. Для них очень важно быть хорошими в глазах взрослых, произвести впечатление. Мальчикам более важно, ЧТО вызвало недовольство родителей, для того, чтобы мысленно проиграть свои неправильные действия и и не повторять их. У девочек отрицательная эмоциональная оценка значимого взрослого может вызвать эмоциональный срыв. Обида захлестывает ребенка и не происходит осознания неправильных моментов своего поведения.
  Наиболее неприемлемым способом наказания является лишение ребенка своего общения, то есть лишение своего внимания, не разговария с ним.
  Как наказания, так и поощрения не должны быть чрезмерны. Важным является вопрос о соотношении наказаний и поощрений. Еще Я. Корчак отмечал, что чем больше поощрений, тем меньше наказаний. Недостаточное использование положительного подкрепления может вызывать хронический дефицит поощрений. Поощрения для детей дошкольного возраста должны быть адекватными, индивидуальными и соответствовать потребностям ребенка. 

  Положительное подкрепление своей деятельности со стороны взрослых необходимо детям дошкольного возраста для полноценного развития личности. В дошкольном возрасте отношение взрослого приобретает особую важность. Ему нужно, чтобы взрослый не просто заметил, но обязательно похвалил его действия. Недостаток же похвалы со стороны воспитателя проявляетс в том, что детям становится не комфортно с педагогом. При нахождении индивидуального подхода к каждому малышу похвала может поистине творить чудеса.

Льюис Г.Н. Россия, Ульяновск, 2008


Категория: Статьи автора | Добавил: Гульфия-Льюис
Просмотров: 5606 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 2
2 Jabidasuk  
0
Для того чтоб начать онлайн игру на нашем сайте довольно просто зарегистрироваться и избрать себе соперника. Все онлайн (online) игры, которые представлены на нашем веб-сайте онлайн игр не требуют скачивания и установки дополнительных программ на ваш компьютер, все онлайн игры работают в вашем браузере! Причем, вашими конкурентами будут настоящие люди также играющие, как и вы, на нашем сайте. Поэтому с их стороны в игре не может быть никакого шулерства.

На данный момент на сайте доступны для игры в онлайн последующие игры: карточная игра в подкидного Дурака и переводного Дурака, наименее пользующаяся популярностью, но более увлекательная игра - Деберц, 1000 (тысяча), и пользующиеся популярностью настольные игры Шашки и Шахматы.
С ув. хухулихо.

1 psynazakaz  
0
Отличный сайт, на этот сайте, также множество информации по психологии развития www.psynazakaz.ru

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать!
Добрый совет!
Наши партнеры
  • Экологически чистые товары для дома и косметика

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz