Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают значения.
А между тем, вглядевшись внимательнее в самый обычный детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.
Автор Ольга Новикова, психолог Статья с сайта http://www.2mm.ru/
Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. В этих играх он познакомится с цветом, свойствами красок, у него разовьётся художественный вкус и пространственное воображение, фантазия и трудолюбие. А ещё проникнется уважением к родителям, которые умеют делать такие вещи!
Есть много способов позитивного воздействия на ребёнка, при помощи которых достигаются разные воспитательные цели. Взрослые довольно часто пользуются ими, не всегда осознавая, какие результаты даёт тот или иной способ. Грамотное поощрение детей может делать чудеса – мотивировать их на нужные действия, усиливать позитивные качества, повышать уверенность в себе, помогать усваивать правила поведения в социуме. В то же время, если выбрать несоответствующий ситуации способ поощрения или использовать постоянно лишь один из них, то можно получить результат прямо противоположный тому, который мы ожидали.
Автор статьи - Мария Богатнова, психолог (Ульяновск-Санкт-Петербург).
В статье рассказывается о терапевтических, познавательных и развивающих функциях сказки, о возможности наладить отношения и понять своего ребенка с помощью художественного вымысла, о ценности сказки в жизни ребенка.
Автор статьи -Боб Сирс, детский врач, сторонник attachment parenting (естественное родительство, пер. с англ.) в третьем поколении. Автор предлагает несколько советов отцам, которые хотят сделать их отношения с детьми крепкими и доверительными.
Автор статьи Разорвина Анастасия Михайловна, телесно-ориентированный терапевт, консультант по грудному вскармливанию и здоровому материнству, мама троих детей.
В статье рассматриваются вопросы гармоничной беременности и естественных родов с точки зрения телесной терапии, исследуются принципы формирования перинатальных матриц, даются советы по подготовке тела к Рождению, описывается опыт работы с беременными женщинами по программе "Счастливая Мама" (Центр Со-Знание, Россия, Ульяновск).
В статье анализируются психологические особенности развития детей раннего возраста, даются рекомендации по воспитанию, развитию и организации досуга детей.