Главная | Мой профиль | Выход | RSS                                                   Понедельник, 29.04.2024, 21:25

ДЕТИ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Меню сайта
Каталог файлов
Статьи автора [6]
В этом разделе представлены статьи и рабочие материалы специалиста по психологии раннего развития Льюис Г.Н.
ПСИХОЛОГИЯ [9]
В этом разделе представлены статьи и рабочие материалы по психологии
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Почитать-посмотреть!

Главная » Файлы » Психология » ПСИХОЛОГИЯ

Сказка-ложь? Да в ней намек!
[ ] 17.05.2009, 12:05
 
"Не бойся сказки, бойся лжи,
А сказка, сказка не обманет,
Тихонько сказку расскажи,
На свете правды больше станет...
"
Т.Александрова, мультфильм "Домовенок Кузя", 1985г.
 -
-
  Представьте ребенка без сказки...По-моему,это не просто невозможно,это как-то неестественно и странно!Сказки необходимы ребенку почти как воздух. Что бы детки делали без своих любимых персонажей, волшебных образов,без этого удивителього мира? Интересно,  что сказки помогают малышам открыть многие секреты нашего мира,ввести их в его сложную систему отношений и событий.
  У каждого ребенка есть свои любимые истории и персонажи. Исходя из своих интересов и предпочтений,а так же опираясь на свой личный опыт,ребенок выбирает сказку,способную удовлетворить его потребностям "здесь и сейчас".У ребенка может быть даже определенный "набор" любимых сказок или стихотворений, и в этом выборе не последнее место занимают ценности и представления, прививаемые ребенку его родителями. Они со временем преобразуются и развиваются, растет и развивается ребенок, вместе с этим "растут" и сказки:для самых маленьких истории имеют незатейливый сюжет и учат простым и понятным вещам, деткам постарше становятся интересными иные сказки:многообразие образов,отношений,в которых раскрываются характерные черты персонажей,даются ответы на интерсущие вопросы.
  Сама сказка несет в себе ценности той культуры, в которой воспитывается ребенок. А если мы говорим о культуре,то нельзя забыть о народе, который веками складывал былины, сказы, небылицы, потешки, пословицы и поговорки.Все это продукт деятельности и знаний, опыта и мудрости народа. Многие писатели, в том числе и вышедшие из народа, запечатлели на бумаге и явили нашему взору  сказки, веками передаваемые из уст в уста нашими предками. А также  на основе народного творчества сочиняли свои собственные, но народные по своей сути сказки ("Сказки..." А.С.Пушкина,"Конек-горбунок" П.П.Ершова,сказки В.Сутеева,П.П.Бажова,стихи для детей М.Ю.Лермонова,В.Жуковского...) В них есть все:душевность,теплота,отражение человечкиских отношений и чувств, жизненных ценностей, волшебство и реализм.
  Народные сказки показывают пример взаимопомощи ("Репка"), смекалки ("Маша и медведь"), храбрости и смелости ("Заюшкина избушка"), учат сотрудничать и беречь друг друга ("Теремок"),  трудиться и не поддаваться лени (украинская народная сказка "Колосок"), помогают не падать духом ("Курочка Ряба"), советуют слушаться старших ("Козлятки и волк")...
  Сказки, в большой степени, способны влиять на развитие познавательной сферы ребенка. Что, как не сказка, с любовью рассказанная ребенку его родителем, побуждает его мыслить, запоминать, концентрировать внимание на чем-либо важном и интересном для него, а впоследствии - и воспроизводить сюжеты сказок и даже придумывать свои повороты событий.
  Тема создания детьми своих собственных сказок и историй - особенная. Придумывая новые сожетные линии или концовки в уже известных сказках или свои истории с участием любимых персонажей, ребенок фантазирует, тренирует мышление, память, развивает воображение. В силу своих еще "маленьких"  возможностей и  недостатка знаний и жизненного опыта ребенок объясняет происходящее вокруг с помощью волшебства сказки. Как мало он еще знает об этом мире и как сильно он им очарован! Где тут не поверить в сказку и не полюбить ее? Она дает ответы на многие вопросы, постоянно возникающие в голове  ребенка, помогает ему ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей, интерпретировать события и поступки людей, с помощью своих ярких образов - открыть мир, разнообразный и меняющийся по своей природе!
  А какими эмоциями сопровождается чтение сказки! На основе переживаний, которые вызываются ее событиями, ребенок учится выражать свое отношение к происходящему,а мы, родители, имеем прекрасную возможноть увидеть, ЧТО волнует нашего ребенка, КАКОВА его внутренняя личная тайна, ЧТО для него сокровенно. Переживание всегда носит личностный характер и поэтому очень тесно связано с "Я" ребенка. Внимательный родитель всегда сможет воспользоваться такими моментами,чтобы понять своего ребенка и наладить с ним эмоционально-теплый и духовный контакт.

Мария Богатнова, Ульяновск, 2009г.
отредактировано Льюис Г.Н.
Категория: ПСИХОЛОГИЯ | Добавил: Гульфия-Льюис
Просмотров: 1020 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
3 9854alisa  
0
Сказка - такое богатство образов и универсальность их одновременно. Я сама в детстве очень любила сказки, много книжек дома, и с ребенком читаем. Но в сети порой сказки проще найти, чем в книжке, особенно если они редкие - а такими для большинства из нас являются народные, даже своего региона. И во всех сказках есть добро и зло, хитрость и глупость - но со своим колоритом. Вот башкирская лиса из сказки "Лиса и медведь" - почитайте, какова! http://www.bashskazki.ru/

1 ЭкоМама  
0
Спасибо за статью! Да, сказки мы очень любим с детишками. Только вот в русских сказках много жестокости. У нас три сборника сказок у родителей лежат, и когда мы приезжаем в гости, читать там кроме них нечего. А без цензуры почти ни одну сказку читать невозможно dry Конечно, тогда время такое было, с детства ребят готовили к суровой жизни... Но сейчас, мне кажется читать такие сказки деткам не стоит. Хочется новых сказок! Очень нравятся сказки, придуманые сказкотерапевтами. Они такие добрые и мудрые, такие Новые и Светлые! Гуля, может найдешь для всех пару сказочек и выложешь на сайте? А может создать целый раздел?

2 мама_Маша  
0
Да,бывает,что при чтении сказок опускаешь некоторые моменты,например,как "...а злодей-то не шутит,руки-ноги он мухе веревками крутит,зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает..." из "Мухи-цокотухи" К.И.Чуковского.Я думаю,наличие таких моментов в сказках не случайно:действительно напоминает нам о реальной жизни,о том,что в ней помимо положительных моментов есть и негативные,о том,что есть добро и зло и что одно без другого не существует!думаю,с этой целью-показать контраст всего в этой жизни - и есть такие моменты в сказках.Сам же,например,К.И.Чуковский,талант которого никто не отрицает,не зря вставлял в детские произведения "злые" моменты.Он в процессе своего наблюдения за детьми заметил,что дети отрицают понятия "зло" и "смерть" и,слыша о несправедливости и недобрых поступках,стараются переделать их смысл,изменить несчастливую концовку на всеобщее счастье!Так он провоцировал детей на еще более глубокую умственную деятельность в процессе слушания сказки,считал он.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Добро пожаловать!
Добрый совет!
Наши партнеры
  • Экологически чистые товары для дома и косметика

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz